Бусаргин: На реконструируемых саратовских маршрутах №8 и №9 началась подготовка к пробному пуску в феврале
Оценить

На трамвайных маршрутах №8 и №9 идет подготовка к запланированному на конец февраля пробному пуску. Об этом сообщил по итогам совещания с участниками процесса реконструкции сети губернатор Саратовской области Роман Бусаргин в Telegram.
По словам Бусаргина, подрядчики заявили, что уложатся в намеченные ранее сроки. В ближайшее время на маршруты выведут технический состав, который проверит качество укладки рельсошпальной решетки и контактной сети. Также будут оцениваться техническая готовность и фиксироваться участки, требующие доработки.
«Сейчас на маршруте №9 большая часть необходимых для пробного пуска работ уже завершена. На маршруте №8 в активной стадии идет сварка рельсов и подготовка сети», — подчеркнул губернатор.
- Ранее сегодня СМИ писали, что подрядчику реконструкции трамвайных путей на маршруте №9 в Саратове ООО «ФракДжет-Строй» задолжали «сотни миллионов рублей» за работы, выполненные в январе и феврале 2025 года. Из-за проблем с финансированием возникают риски, что срок сдачи проекта придется переносить. При этом представитель подрядчика заверил, что сейчас сроки технического пуска по всему маршруту остаются прежними.
- В октябре прошлого года губернатор Роман Бусаргин пригрозил ООО «Фракджет-Строй» включением в реестр недобросовестных подрядчиков из-за проблем с реконструкцией трамвайных линий на маршруте № 9. Он говорил, что организация полностью получила аванс в 4,1 миллиарда рублей, однако вела работы «в лучшем случае на 30% от всего маршрута».
- Ранее в 2024 году реконструкция трамвайного маршрута № 9 прерывалась на длительное время из-за судебных тяжб заказчика — государственного ООО «СГЭТ» — с ООО «Фракджет-Строй». Бусаргин в конце мая называл причинами серьезного сдвига сроков завершения реконструкции трамвайной линии недочеты при составлении проектной документации, позицию «СГЭТ», а также «безответственность должностных лиц, курировавших реализацию проекта». Губернатор также заявлял, что личную ответственность за завершение работ на объектах несет министр транспорта Алексей Петаев. В августе представитель компании-подрядчика пообещал председателю Госдумы Вячеславу Володину завершить работы на трамвайном маршруте № 9 до 1 декабря, но Роман Бусаргин признал, что достичь этой цели можно будет только при «усилении рабочими». В итоге Володин потребовал минимум удвоить число рабочих на объекте. С тех пор губернатор неоднократно подчеркивал, что на маршруте № 9 рабочих по-прежнему недостаточно.
- В середине ноября 2024-го Бусаргин заявил, что без нарушений подрядчики не успеют в срок закончить работы. Технический пуск трамвая на маршрутах № 6, № 8 и № 9 перенесли с декабря на первую декаду февраля, но испытания «девятки» состоялись в середине декабря. Полноценный запуск, как заверили подрядчики, пройдет в конце марта, а завершатся все работы в апреле–мае.
- В феврале 2025-го Бусаргин уволил министра транспорта Алексея Петаева за «систематическое нарушение сроков предоставления отчетности в финансовые организации, что привело к задержкам по оплате выполненных работ подрядным организациям, ведущим реконструкцию трамвайных маршрутов».