Депутат облдумы усомнился, что реконструкцию трамвайных маршрутов №6 и №8 в Саратове успеют завершить даже в перенесенные сроки

Оценить
Депутат облдумы усомнился, что реконструкцию трамвайных маршрутов №6 и №8 в Саратове успеют завершить даже в перенесенные сроки
Фото Виктория Родина
Денис Буланов считает, что строительство «скоростного трамвая» в городе выглядит как «провал в планировании, организации и контроле».

Депутат Саратовской областной думы Денис Буланов считает, что ООО «СП ТрансТоннельСтрой» может не успеть завершить реконструкцию трамвайных путей на маршрутах № 6 и № 8 в сроки, установленные руководством региона и подтвержденные подрядчиком осенью 2024 года. Такое мнение член фракции КПРФ в региональном заксобрании высказал после осмотра хода работ.

Ранее губернатор Роман Бусаргин признавал, что власти не разрывают договоры с подрядчиками реконструкции трамвайных маршрутов в Саратове, так как в этом случае окончания ремонта путей граждане не дождутся еще пару лет из-за долгих судов и других процедур. Глава региона заявлял, что без нарушений подрядчики не успеют в срок закончить ремонт саратовских трамвайных линий. Технический пуск трамвая на маршрутах № 6, № 8 и № 9 перенесли с декабря на первую декаду февраля, но испытания «девятки» состоялись в середине декабря. Полноценный запуск, как заверили подрядчики, пройдет в конце марта, а завершатся все работы в апреле–мае.

«Маршрут «Шестерка». Самый проблемный проект. Рельсы уложены максимум на половине маршрута, контактная сеть отсутствует полностью. Темпы работ тут выглядят настолько отстающими, что срыв сроков тут самый вероятный», — написал Буланов в своем Telegram-канале.

По его словам, завершение работ на маршруте № 8 к оговоренным срокам также вызывает сомнения. «Картина менее оптимистичная. Рабочих насчитали не более 50, а рельсы и шпалы уложены далеко не везде», — отметил депутат.

При этом на маршруте № 9, где работы ведет компания «ФрактДжет-Строй, находились около 150 рабочих. Подрядчик приступил к монтажу контактной сети. «Шансы уложиться в новую дату завершения работ выглядят весьма реальными», — считает коммунист.

По его мнению, в целом реконструкция трамвайных путей в Саратове выглядит как «провал в планировании, организации и контроле».

«Но есть и разумные решения. Хочется сказать спасибо тому, кто запретил трогать «тройку». Если бы одновременно реконструировался и этот маршрут, город ждал бы транспортный коллапс катастрофического масштаба», — добавил Буланов.

  • В областном правительстве вопрос реконструкции саратовского трамвая обсуждали со спикером Госдумы Вячеславом Володиным. Он подверг резкой критике исполняющих работы. После глава региона объявил выговоры чиновникам, ответственным за реконструкцию саратовского трамвая, и. о. заместителя председателя правительства Сергею Соколову и министру транспорта и дорожного хозяйства Алексею Петаеву.