Бусаргин: Строительство скоростного трамвая на трех маршрутах в Саратове завершится до конца года

Оценить
Бусаргин: Строительство скоростного трамвая на трех маршрутах в Саратове завершится до конца года
Фото Виктория Родина

Губернатор Саратовской области Роман Бусаргин встретился с подрядчиками, работающими над реконструкцией трамвайных линий трех саратовских маршрутов. Оценку проделанных работ он дал в своем Telegram.

В то же время глава региона признал, что сроки реконструкции маршрута № 9, работы над которым были приостановлены и возобновились лишь несколько дней назад, серьезно сдвинулись. Причинами этого он назвал недочеты при составлении проектной документации, позицию «СГЭТ», который является заказчиком работ, а также «безответственность должностных лиц, курировавших реализацию проекта». На данный момент завершается подготовка нового проекта реконструкции. Работы подрядчики пообещали начать уже на следующей неделе, завершить их планируют к 1 декабря 2024.

На маршруте № 8 уже уложено около трех километров путей. Через десять дней рабочие начнут применять мобильную контактную сварку, используемую при ремонте трамвайных путей в Москве. Работы над верхним строением пути подрядчик пообещал завершить уже к августу.

На маршруте № 6 работы идут по графику, несмотря на отставания, допущенные из-за погоды. С 1 июня на стройплощадку дополнительно выйдут 50 рабочих. На маршрутах появятся бесшовные рельсы с термической защитой, снижающей шум от транспорта. Кроме того, по словам Бусаргина, у нового подвижного состава будут «совершенно другие скоростные характеристики».

  • В сентябре прошлого года в областной прокуратуре заявили о наличии «достаточных данных» о невыполнении «СГЭТ» и «ФракДжет-Строй» обязательств по проекту строительства линии скоростного трамвая. Руководителям организаций и мэру Ладе Мокроусовой вынесли предостережения. Уже в ноябре Мокроусова официально перенесла на год сроки запуска скоростного трамвая. Однако тогда же губернатор Роман Бусаргин заявлял, что изменения в документах не касаются фактического положения дел, а трамваи по маршруту 9 планируется запустить в марте 2024 года.
  • В январе этого года компания «ФракДжет-Строй» подала в арбитраж иск к «СГЭТ», требуя признать недействительным односторонний разрыв заказчиком контракта. Кроме того, организация просила суд признать недействительным требование «СГЭТ» от 11 января об уплате денег по независимой банковской гарантии «Газпромбанка» и запретить заказчику передавать объект какой-либо другой фирме.
  • Суд отказал истцу в обеспечительных мерах по иску. Подрядчик тут же обратился в суд, потребовав признать полностью исполненным и возвращенным полученный от «СГЭТ» аванс в размере 816,9 миллиона рублей. Истец снова попросил запретить «Газпромбанку» выплату гарантии заказчику, приостановить работы на трамвайном маршруте № 9 и запретить заключение договора на продолжение работ с другим подрядчиком до вступления в силу решения арбитража. Суд заморозил выплату банковской гарантии заказчику, отказав в остальных требованиях.
  • В мае правительство Саратовской области заключило с фирмой «ФракДжет-Строй» мировое соглашение в суде.
  • Контрагенты хотят отсудить у «ФракДжет-Строя» порядка 171 миллиона рублей долгов.