Саратовские власти пошли на мировое соглашение с подрядчиком ремонта трамвайного маршрута №9

Оценить
Саратовские власти пошли на мировое соглашение с подрядчиком ремонта трамвайного маршрута №9
Фото Дарья Тюрина

Правительство Саратовской области заключило мировое соглашение в суде с подрядчиком ООО «ФракДжет-Строй», который занимается реконструкцией трамвайного маршрута 9. О решении сообщается сегодня, 3 мая, в Telegram-канале губернатора Романа Бусаргина.

«Компания уже проделала большой объем работы, закупила необходимые оборудование и материалы. С учетом урегулирования всех спорных моментов, ее возвращение на объект — самый оптимальный вариант, который в первую очередь отвечает интересам жителей. Поиск нового подрядчика привел бы к еще большему затягиванию сроков», — заявил Бусаргин.

Причины подачи в суд на подрядчика губернатор не рассказал.

  • В сентябре прошлого года в областной прокуратуре заявили о наличии «достаточных данных» о невыполнении «СГЭТ» и «ФракДжет-Строй» обязательств по проекту строительства линии скоростного трамвая. Руководителям организаций и мэру Ладе Мокроусовой вынесли предостережения. Уже в ноябре Мокроусова официально перенесла на год сроки запуска скоростного трамвая. Однако тогда же губернатор Роман Бусаргин заявлял, что изменения в документах не касаются фактического положения дел, а трамваи по маршруту 9 планируется запустить в марте 2024 года.
  • В январе этого года компания «ФракДжет-Строй» подала в арбитраж иск к «СГЭТ», требуя признать недействительным односторонний разрыв заказчиком контракта. Кроме того, организация просила суд признать недействительным требование «СГЭТ» от 11 января об уплате денег по независимой банковской гарантии «Газпромбанка» и запретить заказчику передавать объект какой-либо другой фирме.
  • Суд отказал истцу в обеспечительных мерах по иску. Подрядчик тут же обратился в суд, потребовав признать полностью исполненным и возвращенным полученный от «СГЭТ» аванс в размере 816,9 миллиона рублей. Истец снова попросил запретить «Газпромбанку» выплату гарантии заказчику, приостановить работы на трамвайном маршруте № 9 и запретить заключение договора на продолжение работ с другим подрядчиком до вступления в силу решения арбитража. Суд заморозил выплату банковской гарантии заказчику, отказав в остальных требованиях.
  • Контрагенты хотят отсудить у «ФракДжет-Строя» порядка 171 миллиона рублей долгов.