Подрядчик реконструкции трамвайного маршрута №9 заявил, что ему не заплатили «сотни миллионов рублей» за уже выполненные работы

Оценить
Подрядчик реконструкции трамвайного маршрута №9 заявил, что ему не заплатили «сотни миллионов рублей» за уже выполненные работы
Фото Вероника Бобкова
Представитель компании «ФракДжет-Строй» рассказал, что из-за несвоевременного финансирования срок сдачи работ придется переносить.

Подрядчику реконструкции трамвайных путей на маршруте № 9 в Саратове ООО «ФракДжет-Строй» задолжали «сотни миллионов рублей» за работы, выполненные в январе и феврале 2025 года. Из-за несвоевременного финансирования возникают риски, что срок сдачи проекта придется переносить, рассказал представитель компании информагентству «Саринформ».

Как отметил собеседник издания, исполнитель выстраивал график работ, рассчитывая, что финансирование будет поступать вовремя. Компании нужны средства на выплату зарплат сотрудникам, оплату техники и материалов, уточнил он.

Представитель подрядчика утверждает, что в настоящее время сроки технического пуска по всему маршруту сохраняются: завершена сварка всех рельсов, проложены кабельные линии, установлены и готовые к эксплуатации тяговые подстанции, готовятся документы для их запуска. Часть работ, в том числе благоустройство, установка ограждения, светофоров и знаков, автоматизация системы и нанесение разметки, запланирована на весну. Также после рабочие проведут послеосадочный ремонт, уточнили во «ФракДжет-Строй».

  • В октябре прошлого года губернатор Роман Бусаргин пригрозил ООО «Фракджет-Строй» включением в реестр недобросовестных подрядчиков из-за проблем с реконструкцией трамвайных линий на маршруте № 9. Он говорил, что организация полностью получила аванс в 4,1 миллиарда рублей, однако вела работы «в лучшем случае на 30% от всего маршрута».
  • Ранее в 2024 году реконструкция трамвайного маршрута № 9 прерывалась на длительное время из-за судебных тяжб заказчика — государственного ООО «СГЭТ» — с ООО «Фракджет-Строй». Бусаргин в конце мая называл причинами серьезного сдвига сроков завершения реконструкции трамвайной линии недочеты при составлении проектной документации, позицию «СГЭТ», а также «безответственность должностных лиц, курировавших реализацию проекта». Губернатор также заявлял, что личную ответственность за завершение работ на объектах несет министр транспорта Алексей Петаев. В августе представитель компании-подрядчика пообещал председателю Госдумы Вячеславу Володину завершить работы на трамвайном маршруте № 9 до 1 декабря, но  Роман Бусаргин признал, что достичь этой цели можно будет только при «усилении рабочими». В итоге Володин потребовал минимум удвоить число рабочих на объекте. С тех пор губернатор неоднократно подчеркивал, что на маршруте № 9 рабочих по-прежнему недостаточно.
  • В середине ноября 2024-го Бусаргин заявил, что без нарушений подрядчики не успеют в срок закончить работы. Технический пуск трамвая на маршрутах № 6, № 8 и № 9 перенесли с декабря на первую декаду февраля, но испытания «девятки» состоялись в середине декабря. Полноценный запуск, как заверили подрядчики, пройдет в конце марта, а завершатся все работы в апреле–мае.
  • В феврале 2025-го Бусаргин уволил министра транспорта Алексея Петаева за «систематическое нарушение сроков предоставления отчетности в финансовые организации, что привело к задержкам по оплате выполненных работ подрядным организациям, ведущим реконструкцию трамвайных маршрутов».