Володин пригрозил и чиновникам, и подрядчикам ответственностью за провал реконструкции трамвайной сети Саратова

Оценить
Володин пригрозил и чиновникам, и подрядчикам ответственностью за провал реконструкции трамвайной сети Саратова
Кадр видео Telegram-канал «Володин Саратов»

Сегодня, 15 октября, сторонники председателя Госдумы Вячеслава Володина опубликовали в Telegram его обращение ко всем причастным к реконструкции трамвайных маршрутов в Саратове.

Реконструкцией трамвайного маршрута № 9 в Саратове занимается ООО «Фракджет-Строй», на маршрутах № 6 и № 8 работает ООО «СП ТрансТоннельСтрой». Обе фирмы зарегистрированы в Москве. Недавно Володин потребовал от подрядчиков срочно завершать работы на пересечениях рельсов с дорогами, чтобы не создавать помех автомобильному движению. «Хочу сказать и москвичам. У меня на следующей неделе будет разговор с Собяниным, в отношении вашего отношения к работе здесь. Тоже не получится отсидеться», — предупреждал коммерсантов спикер Госдумы.

«Очень важно, чтобы как можно быстрее были введены в эксплуатацию 9-й маршрут, 8-й, 6-й, с тем чтобы уже на будущий год можно было перейти к работам по 3-му маршруту, — напомнил Володин в сегодняшнем ролике. — Сейчас есть все: денежные средства, которые выделены за счет федерального бюджета льготных кредитов через ВЭБ, проектная документация. Нет одного — желания как можно быстрее реализовать проект».

Политик рассказал, что в прошедшее воскресенье его помощники проверили перекрестки линий трамваев с дорогами и ни на одном из них не заметили рабочих, хотя погода способствовала ремонту.

«Если так дальше дело пойдет, ни о каком вводе в эксплуатацию до декабря, до января речи быть не может, — признал председатель Госдумы. —  Поэтому хочу сегодня еще раз напомнить и руководству области, и «СГЭТ» — службе заказчика, профильному министру, который отвечает за этот объект [министрe транспорта Алексею Петаеву], заместителю председателя правительства, на которого возложена ответственность [и. о. зампреда правительства региона Сергею Соколову]: займитесь делом. Зарплаты себе вы установили более чем московские, а ответственности у вас не появилось. Другие будут уже наказания и решения».

Володин заметил, что только 10 регионов России, включая Саратовскую область, получили федеральные деньги на столь масштабные инфраструктурные проекты, другие субъекты РФ такой возможности оказались лишены.

«Важно, чтобы были эффективно средства потрачены, проект был завершен. А для этого надо организовать работу. Если только эти большие организации, которые работают в разных регионах, с проектом не справятся, его завалят, буду ставить вопрос о признании их недобросовестными и включении в федеральный список таких организаций», — резюмировал он.

  • В этом году реконструкция трамвайного маршрута № 9 прерывалась на длительное время из-за судебных тяжб заказчика — государственного ООО «СГЭТ» — с ООО «Фракджет-Строй». Губернатор Роман Бусаргин в конце мая называл причинами серьезного сдвига сроков завершения реконструкции трамвайного линии недочеты при составлении проектной документации, позицию «СГЭТ», а также «безответственность должностных лиц, курировавших реализацию проекта». Губернатор также заявлял, что личную ответственность за завершение работ на объектах несет министр транспорта Алексей Петаев. Подрядчики обещали главе региона, что работы завершатся к 1 декабря этого года. 
  • В августе представитель компании-подрядчика пообещал председателю Госдумы Вячеславу Володину завершить работы на трамвайном маршруте № 9 до 1 декабря, но губернатор Роман Бусаргин признал, что достичь этой цели можно будет только при «усилении рабочими». В итоге Володин потребовал минимум удвоить число рабочих на объекте. С тех пор губернатор неоднократно признавал, что на маршруте № 9 рабочих по-прежнему недостаточно.
  • Бусаргин подтверждал, что строительно-монтажные работы на всех реконструируемых маршрутах саратовских трамваев должны быть завершены к декабрю, а затем до двух месяцев будут длиться испытания. Он также говорил, что пробные запуски скоростного трамвая на маршруте № 6 планируют провести осенью этого года, после тестирования работы трамваев на маршруте № 8. Также глава региона анонсировал пробные пуски на маршрутах № 8 и № 9 в середине осени. Затем стало известно, что пробные пуски «восьмерки» запланированы на ноябрь.