«Слава богу, что вы в России живете». Володин разнес подрядчиков реконструкции саратовских трамваев

Оценить
«Слава богу, что вы в России живете». Володин разнес подрядчиков реконструкции саратовских трамваев
Фото Саша Найденова

С начала строительства скоростной линии трамвая прошло уже больше 16 месяцев. Ее и «скоростной» уже давно перестали называть, а работы все конца не видно. Поздним вечером 3 октября реконструкцию трех трамвайных маршрутов (№№ 6, 8 и 9) в очередной раз обсудили в правительстве области.

Председательствовал глава Госдумы Вячеслав Володин.

Первым слово взял и. о. зампреда правительства Сергей Соколов. Чиновник напомнил, что власти собираются провести реконструкцию 67 километров трамвайных путей, заменить 11 тяговых подстанций. Общая цена вопроса — 17 миллиардов 341 миллион рублей. По словам Соколова, на 9-м маршруте сейчас в среднем работают 40 единиц строительной техники и более 130 человек. Объект готов на 60%. «Слабое место» маршрута — рельсошпальная решетка. Уложено лишь 2,8 километров, 18%. Подрядчик — энгельсское ООО «Фракджет-Строй» — до сих пор не приступил к работам по сварке рельсов, обустройству кабельных сетей, монтажу контактной сети.

Реконструкцией «восьмерки» и «шестерки» занимается столичное ООО «СП ТрансТоннельСтрой». На 8-м маршруте трудятся 28 единиц техники и 140 человек. Работы завершены на 78,5%. Рельсошпальная решетка уложена на 60% (свыше 7 километров). Однако есть проблемы с реконструкцией тяговых подстанций и монтажом контактной сети. Об общей готовности «шерстерки» Соколов не сказал, отметил лишь, что здесь задействованы 16 единиц строительной техники и 65 человек рабочих. Рельсошпальная решетка смонтирована на 27% (2,9 километров). Кроме того, на этих маршрутах не урегулирован вопрос с корректировкой проектно-сметной документации, что усложняет сдачу и оплату выполненных работ.

9-й маршрут

Глава Саратовской области Роман Бусаргин отметил, что регион выделил 288 миллионов рублей на замену рельсового полотна двух депо, покупку технического подвижного состава, который будет обслуживать аварийные вагоны. По его словам, к концу года на старых вагонах, которые будут ездить по новым рельсам, заменят катки колесных пар — новых вагонов на всех не хватит. Возникал вопрос с «кольцом девятки» у Детского парка, участок не вошел в проект маршрута. СГЭТ пообещал реконструировать эти 150 метров путей. Бусаргин заверил, что везде работа кипит даже ночью. Подрядчикам было велено «усилить контингент рабочих». Губернатор пообещал, что объекты сдадут в срок — к 1 декабря.

По словам представителя ООО «Фракджет-Строй» Виталия Кирьянова, главная проблема реконструкции «девятки» — поставщики не выполняют в срок свои обязательства по рельсам и шпалам. За рельсы отвечают компания «ЕВРАЗ» и Челябинский металлургический комбинат «Мечел». За шпалы — местный завод «ЖБИ-6». Володин упрекнул дорожника за то, что комплектующие не закупили заранее — «это продукт, который не портится. «Это только наша страна может выдержать таких бизнесменов… Да…» — вздохнул спикер. Кирьянов ответил, что 709 тонн рельсов привезут к середине ноября. Володин парировал: даже если это обещание будет выполнено, сдать объект в срок, к 1 декабря, никак не получится. «Вы позоритесь», — глава Госдумы возмутился тем, что подрядчики две недели отправляли письмо челябинским производителям рельсов и не смогли договориться с местным поставщиком шпал.

Виталий Кирьянов

Подробно Вячеслав Володин остановился на проблеме вызванных реконструкцией пробок: «У вас есть сопряжение с дорогой, которую разрыли. Люди жалуются. Проезд затруднен». Спикер велел подрядчикам начинать укладку с перекрестков, а уже потом заполнять пространства между ними. Кирьянов ответил, что 9-й маршрут пересекает 34 улицы, 8 из них сделаны, тех шпал и рельсов, что есть у подрядчика, должно хватить. Представитель ООО «СП ТрансТоннельСтрой» сказал, что «шестерка» и «восьмерка» пересекают 60 улиц. «Этим проектом не живут. Вы что, коллапс нам хотите устроить? Вот за это вы ответите. Берите каток в ручки свои, Виталий Владимирович, и вместе с собственниками вперед на эти улицы. По-другому у вас не получится. То же самое хочу сказать и москвичам. У меня на следующей неделе будет разговор с Собяниным, в отношении вашего отношения к работе здесь. Тоже не получится отсидеться», — отчитал представителей подрядчиков Володин.

Подрядчик реконструкции маршрутов №№ 6 и 8 заявил, что сложностей с рельсами и шпалами у компании нет, но есть проблемы с деньгами. Их не хватает. Дырки решили закрыть своими силами, точнее, проект пообещала профинансировать головная компания холдинга («Мосинжпроект»). «Но у вас проекта нет, поэтому и есть проблема с финансированием, — упрекнул Володин. По его словам, у ООО «Фракджет-Строй» тоже была такая проблема, ее решили и деньги появились — «по старой проектной документации, понятно что, если вы деньги начнете получать, у вас потом дебет с кредитом не сойдется».

От денег спикер снова вернулся к перекресткам, которые надо завершить в первую очередь: «У вас все идет ни шатко, ни валко. Поэтому прокуратура пускай обеспечит в городе Саратове присутствие, чтобы вы здесь находились до конца проекта. Все эти ваши Мальдивы и другие жаркие страны подождут, пока вы здесь не закончите с трамваями. А если затянется больше срок, найдется статья: и одним, и другим. Вот и все. Вы что делаете-то? Перестройте работу, организовав ее таким образом, чтобы меньше было проблем у жителей. А так вы будете с этих заборов начинать, километры нам показывать, сегодня 67%, завтра 72%. А у нас основная нагрузка на улицы здесь, в центральной части. При том, что такие проблемы со шпалами и рельсами, это все может уйти в глубокую зиму». Володин призвал областных и городских депутатов активнее вовлекаться в ход работ: «Коллеги, неужели вы не думаете о людях? А как же? Это же наши граждане. Контролировать надо, это 94 улицы».

Вячеслав Володин

Затем представитель ООО «Фракджет-Строй» рассказал, что на 9-м маршруте четыре тяговых подстанции. Самая большая из них (на Аткарской/Слонова) уже смонтирована, компания готовится подавать документы на подачу напряжения, переподключать и запускать работы по демонтажу существующей, а также монтировать остальные. Оборудование все готово, почти 20 километров контактного провода уже поставлено на объект. Всю контактную сеть подрядчик пообещал собрать за ноябрь. На что Володин ответил: «Чем вы всем нравитесь. Вот логика бизнеса. Когда у них все хорошо, это они молодцы. Когда где-то их тряхнет, это государство виновато. Вы на себя в зеркало посмотрите. Слава богу, что вы в России живете. Благодаря государству состоялись. Потому что если вы поедете работать куда-то в другую страну, вы там без штанов будете ходить. Все те, кто ездил, все вернулись. И миллиардеры. Вон у Бусаргина список. А как помогать семьям участников СВО — никого нет. Надо собрать и в глаза посмотреть этим миллиардерам. Рассказывают, как они работают. Какие они умелые».

В конце заседания Бусаргин пообещал помочь со шпалами, а Володин — с рельсами. А еще наметили горизон будущих работ: в этом году уже «постараемся активно нарастить работы по мостовому переходу в Заводском районе». На 2025-й запланированы: обход вокруг Пугачева, продолжение расширения федеральных дорог, строительство путепровода в районе зуборезного завода, развязка на «Стрелке» и реконструкция трамвая-«тройки». «Дальше у нас с вами в планах — воссоздать химическое училище. Работа идет, губернатор помогает. На будущий год открытие. И постараться сделать все для того, чтобы первое народное предприятие Советского Союза — Саратовский авиационный завод — был восстановлен», — оптимистично закончил Володин.