Пробные пуски скоростного трамвая на маршруте №6 запланированы на осень

Оценить
Пробные пуски скоростного трамвая на маршруте №6 запланированы на осень
Фото Роман Бусаргин в Telegram

Пробные пуски скоростного трамвая на маршруте №6 в Саратове планируют провести осенью этого года, после тестирования работы трамваев на маршруте № 8, сообщил губернатор Роман Бусаргин.

Ранее глава региона анонсировал пробные пуски на маршрутах № 8 и № 9 в середине осени.

«Подрядчик продолжает устройство основания и приступил к укладке рельсошпальной решетки. На данный момент готов участок протяженностью 1 километр. Полностью объем планируется закрыть в сентябре. Как и на других маршрутах, используется технология, которая позволяет значительно снизить шум от транспорта. Качество контролируют эксперты Российского дорожного научно-исследовательского института», — отметил Бусаргин.

В регион привезли шесть новых двухсекционных трамваев. Кроме того, объявлен аукцион на закупку еще 23 трамваев, часть из которых поступит в этом году.

«Это комплексное и кардинальное обновление подвижного состава, которого не было десятилетиями», — сказал губернатор.

 
 

 

  • Ранее в Саратове возбудили уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями при реконструкции трамвайной линии на маршруте № 9.
  • В сентябре прошлого года в областной прокуратуре уже заявляли о наличии «достаточных данных» о невыполнении «СГЭТ» и «ФракДжет-Строй» обязательств по проекту строительства линии скоростного трамвая. Руководителям организаций и мэру Ладе Мокроусовой вынесли предостережения. Уже в ноябре Мокроусова официально перенесла на год сроки запуска скоростного трамвая. Однако тогда же губернатор Роман Бусаргин заявлял, что изменения в документах не касаются фактического положения дел, а трамваи по маршруту 9 планируется запустить в марте 2024 года.
  • В январе этого года компания «ФракДжет-Строй» подала в арбитраж иск к «СГЭТ», требуя признать недействительным односторонний разрыв заказчиком контракта. Кроме того, организация просила суд признать недействительным требование «СГЭТ» от 11 января об уплате денег по независимой банковской гарантии «Газпромбанка» и запретить заказчику передавать объект какой-либо другой фирме.
  • Суд отказал истцу в обеспечительных мерах по иску. Подрядчик тут же обратился в суд, потребовав признать полностью исполненным и возвращенным полученный от «СГЭТ» аванс в размере 816,9 миллиона рублей. Истец снова попросил запретить «Газпромбанку» выплату гарантии заказчику, приостановить работы на трамвайном маршруте № 9 и запретить заключение договора на продолжение работ с другим подрядчиком до вступления в силу решения арбитража. Суд заморозил выплату банковской гарантии заказчику, отказав в остальных требованиях.
  • В мае правительство Саратовской области заключило с фирмой «ФракДжет-Строй» мировое соглашение в суде.
  • Губернатор Роман Бусаргин в конце мая называл причинами серьезного сдвига сроков завершения реконструкции трамвайного линии недочеты при составлении проектной документации, позицию «СГЭТ», который является заказчиком работ, а также «безответственность должностных лиц, курировавших реализацию проекта». Подрядчики обещали глава региона, что работы завершатся к 1 декабря этого года.