Бусаргин анонсировал пробный пуск скоростного трамвая на маршрутах №8 и №9 в середине осени
Пробный пуск трамваев на маршрутах № 8 и № 9 должны состояться в середине осени. Об этом заявил губернатор Роман Бусаргин вчера, 18 июня.
Глава региона осмотрел ход работ на объектах. По его словам, на 9-м маршруте работают 55 человек и 35 единиц техники. Сейчас специалисты поэтапно подготавливают полотно, занимаются устройством дренажа, песчаной подушки и защитного слоя щебнем.
«Перед министром транспорта и дорожного хозяйства Алексеем Петаевым, как ответственным за этот проект, поставлена задача ежедневно взаимодействовать с подрядчиком и совместно с экспертами Российского дорожного научно-исследовательского института контролировать все процессы. Никаких препятствий нет. Все юридические вопросы решены, в том числе с точки зрения финансирования», — отметил Бусаргин.
Он также подчеркнул, что минтранс и городские власти должны максимально устранить неудобства, которые горожане испытывают из-за затянувшейся строки.
Более чем на половине 8-го маршруте уложены рельсы — 4,1 тысячи метров из 6,5 тысячи. К концу августа рабочие должны закончить укладку основания и рельсошпальной решетки.
«На следующей неделе подрядчик обещает приступить к устройству контактной сети, а к середине сентября на объект будут поставлены тяговые подстанции. Все договоры на это заключены, производители подтверждают сроки», — уточнил губернатор.
- Ранее в Саратове возбудили уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями при реконструкции трамвайной линии на маршруте № 9.
- В сентябре прошлого года в областной прокуратуре уже заявляли о наличии «достаточных данных» о невыполнении «СГЭТ» и «ФракДжет-Строй» обязательств по проекту строительства линии скоростного трамвая. Руководителям организаций и мэру Ладе Мокроусовой вынесли предостережения. Уже в ноябре Мокроусова официально перенесла на год сроки запуска скоростного трамвая. Однако тогда же губернатор Роман Бусаргин заявлял, что изменения в документах не касаются фактического положения дел, а трамваи по маршруту 9 планируется запустить в марте 2024 года.
- В январе этого года компания «ФракДжет-Строй» подала в арбитраж иск к «СГЭТ», требуя признать недействительным односторонний разрыв заказчиком контракта. Кроме того, организация просила суд признать недействительным требование «СГЭТ» от 11 января об уплате денег по независимой банковской гарантии «Газпромбанка» и запретить заказчику передавать объект какой-либо другой фирме.
- Суд отказал истцу в обеспечительных мерах по иску. Подрядчик тут же обратился в суд, потребовав признать полностью исполненным и возвращенным полученный от «СГЭТ» аванс в размере 816,9 миллиона рублей. Истец снова попросил запретить «Газпромбанку» выплату гарантии заказчику, приостановить работы на трамвайном маршруте № 9 и запретить заключение договора на продолжение работ с другим подрядчиком до вступления в силу решения арбитража. Суд заморозил выплату банковской гарантии заказчику, отказав в остальных требованиях.
- В мае правительство Саратовской области заключило с фирмой «ФракДжет-Строй» мировое соглашение в суде.
- Губернатор Роман Бусаргин в конце мая называл причинами серьезного сдвига сроков завершения реконструкции трамвайного линии недочеты при составлении проектной документации, позицию «СГЭТ», который является заказчиком работ, а также «безответственность должностных лиц, курировавших реализацию проекта». Подрядчики обещали глава региона, что работы завершатся к 1 декабря этого года.