В Саратове возбудили уголовное дело о злоупотреблении полномочиями в «СГЭТ» при реконструкции трамвайной линии

Оценить
В Саратове возбудили уголовное дело о злоупотреблении полномочиями в «СГЭТ» при реконструкции трамвайной линии
Фото Вероника Бобкова

В Саратове возбудили уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями при реконструкции трамвайной линии № 9. Об этом сегодня, 11 июня, сообщает пресс-служба областной прокуратуры.

В надзорном ведомстве напомнили, что в марте прошлого года ООО «СГЭТ» и ООО «ФракДжет-Строй» заключили договор подряда на реконструкцию трамвайной линии по маршруту № 9. В контракте сроком завершения всех работ был указан конец 2023 года.  

«Вместе с тем, заказчик корректировку проектно-сметной документации заблаговременно не инициировал и не провел, что привело к срыву проекта. В январе 2024 года ООО «СГЭТ» предпринял меры к расторжению договора подряда и возврату авансового платежа. Впоследствии реконструкция трамвайных путей приостановлена, что существенным образом затрагивает права граждан на безопасное и качественное транспортное обслуживание», — говорится в сообщении прокуратуры.

  • В сентябре прошлого года в областной прокуратуре уже заявляли о наличии «достаточных данных» о невыполнении «СГЭТ» и «ФракДжет-Строй» обязательств по проекту строительства линии скоростного трамвая. Руководителям организаций и мэру Ладе Мокроусовой вынесли предостережения. Уже в ноябре Мокроусова официально перенесла на год сроки запуска скоростного трамвая. Однако тогда же губернатор Роман Бусаргин заявлял, что изменения в документах не касаются фактического положения дел, а трамваи по маршруту 9 планируется запустить в марте 2024 года.
  • В январе этого года компания «ФракДжет-Строй» подала в арбитраж иск к «СГЭТ», требуя признать недействительным односторонний разрыв заказчиком контракта. Кроме того, организация просила суд признать недействительным требование «СГЭТ» от 11 января об уплате денег по независимой банковской гарантии «Газпромбанка» и запретить заказчику передавать объект какой-либо другой фирме.
  • Суд отказал истцу в обеспечительных мерах по иску. Подрядчик тут же обратился в суд, потребовав признать полностью исполненным и возвращенным полученный от «СГЭТ» аванс в размере 816,9 миллиона рублей. Истец снова попросил запретить «Газпромбанку» выплату гарантии заказчику, приостановить работы на трамвайном маршруте № 9 и запретить заключение договора на продолжение работ с другим подрядчиком до вступления в силу решения арбитража. Суд заморозил выплату банковской гарантии заказчику, отказав в остальных требованиях.
  • В мае правительство Саратовской области заключило с фирмой «ФракДжет-Строй» мировое соглашение в суде.
  • Губернатор Роман Бусаргин в конце мая называл причинами серьезного сдвига сроков завершения реконструкции трамвайного линии недочеты при составлении проектной документации, позицию «СГЭТ», который является заказчиком работ, а также «безответственность должностных лиц, курировавших реализацию проекта». Подрядчики обещали глава региона, что работы завершатся к 1 декабря этого года.