Прокуратура: Риск срыва сроков запуска трамваев на маршруте №9 в Саратове сохраняется

Оценить
Прокуратура: Риск срыва сроков запуска трамваев на маршруте №9 в Саратове сохраняется
Фото Виктория Родина

В Саратове прокуратура проверила ход реконструкции трамвайных маршрутов № 9 и 8. Об этом сегодня, 22 апреля, сообщили в областном надзорном ведомстве. 

Проверки проходили совместно с представителями заказчика, подрядных организаций, профильного министерства и строительного контроля. Как отметили прокуроры, сейчас в Заводском районе «Транстоннельстрой», выполняющий работы на маршруте № 8, завершает оборудование трансформаторной подстанции № 23. Подрядчик по маршруту № 9, компания «ФракджетСтрой», устанавливает остановочные павильоны.

«Несмотря на заверения ответственных лиц о соблюдении сроков, представитель надзорного ведомства отметил сохраняющиеся риски и необходимость круглосуточной работы подрядчиков при ежедневном контроле со стороны заказчика и органов исполнительной власти региона», — заявили представители прокуратуры.

В ведомстве добавили, что вопрос продолжает оставаться на контроле.

  • Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин призвал региональные и городские власти «сделать людям праздник» и запустить с 1 мая трамваи на маршрутах № 9 и № 8. Парламентарий также рекомендовал организовать бесплатный проезд на этих маршрутах с 1 по 9 мая, отметив, что масштабная модернизация электротранспорта в Саратове проходит впервые за 50 лет. Также губернатор Роман Бусаргин сообщил, что 1 мая запустят закрывшийся на время реконструкции «девятки» и «восьмерки» маршрут № 10.
  • В феврале Володин объявил, что областной центр получит федеральное финансирование в 1,3 миллиарда рублей на закупку 11 оставшийся трамваев «Богатырь», после которой парк маршрутов №№ 6, 8 и 9 будет полностью укомплектован 45 единицами техники.
  • СМИ писали, что подрядчику реконструкции трамвайных путей на маршруте № 9 в Саратове ООО «ФракДжет-Строй» задолжали «сотни миллионов рублей» за работы, выполненные в январе и феврале 2025 года. Из-за проблем с финансированием возникают риски, что срок сдачи проекта придется переносить. При этом представитель подрядчика заверил, что сейчас сроки технического пуска по всему маршруту остаются прежними.
  • В октябре прошлого года губернатор Роман Бусаргин пригрозил ООО «ФракДжет-Строй» включением в реестр недобросовестных подрядчиков из-за проблем с реконструкцией трамвайных линий на маршруте № 9. Он говорил, что организация полностью получила аванс в 4,1 миллиарда рублей, однако вела работы «в лучшем случае на 30% от всего маршрута».
  • Несколько дней назад Володин в время совещания в Саратове призвал местные власти не повышать стоимость проезда на реконструированных маршрутах сразу после их запуска.