Володин призвал саратовские власти «не торопиться» с повышением стоимости проезда на реконструируемых трамвайных маршрутах после их запуска

Оценить
Володин призвал саратовские власти «не торопиться» с повышением стоимости проезда на реконструируемых трамвайных маршрутах после их запуска
Реконструкция трамвайного маршрута №3. Фото Виктория Родина

В Саратовской области проект по реконструкции трамвайных путей реализуется через созданные для этого государственные структуры, регион не прибегает к концессии с участием частных лиц. Поэтому говорить о повышении стоимости проезда на реконструируемых трамвайных маршрутах №№ 3, 8, 6 и 9 сразу после их запуска пока преждевременно. Об этом во время совещания в Саратове рассказал спикер Госдумы Вячеслав Володин. Видео с мероприятия появилось в Telegram-канале его сторонников.

Как отметил политик, у региона нет обязательств перед какой-либо частной компанией-концессионером, а, следственно, нет и нормы о получении устойчивой прибыли для этой компании. Это связано с внесением поправок в законодательство. По словам Володина, целью реконструкции трамвайных путей является «не получение прибыли, а обеспечение людям комфортного и современного транспортного сообщения».

Спикер ГД отметил, что изначально речь шла о концессии с участием частной организации, но позже власти выбрали реализацию проекта через государственную структуру, которую создал регион. Вопрос прибыльности обновленных маршрутов будет находиться под контролем региональных властей, добавил он.

«Вы со своей стороны посмотрите и не торопитесь прибавлять стоимость проездного. Возьмите и сравните, какая зарплата в Саратове, какая зарплата в Москве, какая стоимость проезда в Москве и какая стоимость могла бы быть в Саратове», — сказал Володин.

  • Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин призвал региональные и городские власти «сделать людям праздник» и запустить с 1 мая трамваи на маршрутах № 9 и № 8. Парламентарий также рекомендовал организовать бесплатный проезд на этих маршрутах с 1 по 9 мая, отметив, что масштабная модернизация электротранспорта в Саратове проходит впервые за 50 лет. Также губернатор Роман Бусаргин сообщил, что 1 мая запустят закрывшийся на время реконструкции «девятки» и «восьмерки» маршрут № 10.
  • В феврале Володин объявил, что областной центр получит федеральное финансирование в 1,3 миллиарда рублей на закупку 11 оставшийся трамваев «Богатырь», после которой парк маршрутов №№ 6, 8 и 9 будет полностью укомплектован 45 единицами техники.
  • СМИ писали, что подрядчику реконструкции трамвайных путей на маршруте № 9 в Саратове ООО «ФракДжет-Строй» задолжали «сотни миллионов рублей» за работы, выполненные в январе и феврале 2025 года. Из-за проблем с финансированием возникают риски, что срок сдачи проекта придется переносить. При этом представитель подрядчика заверил, что сейчас сроки технического пуска по всему маршруту остаются прежними.
  • В октябре прошлого года губернатор Роман Бусаргин пригрозил ООО «ФракДжет-Строй» включением в реестр недобросовестных подрядчиков из-за проблем с реконструкцией трамвайных линий на маршруте № 9. Он говорил, что организация полностью получила аванс в 4,1 миллиарда рублей, однако вела работы «в лучшем случае на 30% от всего маршрута»