Бусаргин: На реконструируемых саратовских маршрутах №8 и №9 провели половину технических испытаний

В рамках реконструкции трамвайных маршрутов № 8 и № 9 в Саратове провели 50% всех необходимых технических испытаний. Об этом сообщил сегодня, 29 марта, в Telegram губернатор Роман Бусаргин.
Вместе с техническими испытаниями, рабочие регулируют рельсошпальную решетку и устанавливают остановочные павильоны, отметил он. Глава региона подчеркнул, что движение трамвая будет обеспечивать система автоматизации. К 1 мая она заработает на стрелочных переводах, а в течение июня ее внедрят и в работу светофоров. По словам Бусаргина, она является одним из «качественных изменений в работе электротранспорта» и её использование повысит скорость движения.
Также глава региона отметил, что на следующей неделе начнется восстановление дорожного полотна на улицах Огородной и Слонова.
- Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин призвал региональные и городские власти «сделать людям праздник» и запустить с 1 мая трамваи на маршрутах № 9 и № 8. Парламентарий также рекомендовал организовать бесплатный проезд на этих маршрутах с 1 по 9 мая, отметив, что масштабная модернизация электротранспорта в Саратове проходит впервые за 50 лет. Также губернатор Роман Бусаргин сообщил, что 1 мая запустят закрывшийся на время реконструкции «девятки» и «восьмерки» маршрут № 10.
- В феврале Володин объявил, что областной центр получит федеральное финансирование в 1,3 миллиарда рублей на закупку 11 оставшийся трамваев «Богатырь», после которой парк маршрутов №№ 6, 8 и 9 будет полностью укомплектован 45 единицами техники.
- СМИ писали, что подрядчику реконструкции трамвайных путей на маршруте № 9 в Саратове ООО «ФракДжет-Строй» задолжали «сотни миллионов рублей» за работы, выполненные в январе и феврале 2025 года. Из-за проблем с финансированием возникают риски, что срок сдачи проекта придется переносить. При этом представитель подрядчика заверил, что сейчас сроки технического пуска по всему маршруту остаются прежними.
- В октябре прошлого года губернатор Роман Бусаргин пригрозил ООО «ФракДжет-Строй» включением в реестр недобросовестных подрядчиков из-за проблем с реконструкцией трамвайных линий на маршруте № 9. Он говорил, что организация полностью получила аванс в 4,1 миллиарда рублей, однако вела работы «в лучшем случае на 30% от всего маршрута».