«Скоростной» трамвай №9. Саратовский суд дал подрядчику отсрочку в сдаче маршрута до июля

Оценить
«Скоростной» трамвай №9. Саратовский суд дал подрядчику отсрочку в сдаче маршрута до июля
Фото Валерия Фляжникова

В этот понедельник, 16 декабря, Арбитражный суд Саратовской области внес изменения в мировое соглашение по резонансному спору ООО «Саратовгорэлектротранс» (учреждено правительством области) и ООО «ФракДжет-Строй» по поводу реконструкции сети трамвайного маршрута № 9 в региональном центре. Соответствующее определение опубликовано в картотеке арбитражных дел «Электронное правосудие».

В сентябре 2023 года в областной прокуратуре заявили о наличии «достаточных данных» о невыполнении «СГЭТ» и «ФракДжет-Строй» обязательств по проекту строительства линии скоростного трамвая. Уже в ноябре тогдашняя мэр Саратова Лада Мокроусова официально перенесла на год сроки запуска скоростного трамвая. Однако тогда же губернатор Роман Бусаргин заявлял, что изменения в документах не касаются фактического положения дел, а трамваи по маршруту № 9 планируется запустить в марте 2024 года.

В итоге контракт разорвали, но в январе этого года компания «ФракДжет-Строй» подала в арбитраж иск к «СГЭТ», требуя признать недействительным односторонний разрыв заказчиком контракта. Работы на объекте прервались, а мировое соглашение стороны заключили только в мае. После этого сроком сдачи маршрута называли декабрь 2024 года, затем — апрель–май 2025-го.

«Стороны договорились продлить действие договора генерального подряда от 07.03.2023, — указано в решении арбитража. — Стороны договорились продлить срок выполнения работ по договору генерального подряда до 30.06.2025 (включительно) (…) В пункт 5.1 договора генерального подряда внести следующее изменение: слова «не позднее 01.12.2024» заменить словами «не позднее 30.06.2025».

  • Ранее Роман Бусаргин признавал, что власти не разрывают договоры с подрядчиками реконструкции трамвайных маршрутов в Саратове, так как  в этом случае окончания ремонта путей граждане не дождутся еще пару лет из-за долгих судов и других процедур. Глава региона заявлял, что без нарушений подрядчики не успеют в срок закончить ремонт саратовских трамвайных линий. Технический пуск трамвая на маршрутах № 6, № 8 и № 9 перенесли с декабря на первую декаду февраля, но испытания «девятки» состоялись в середине декабря. Полноценный запуск, как заверили подрядчики, пройдет в конце марта, а завершатся все работы в апреле–мае.