Заказчик реконструкции путей саратовского трамвая №9 не заключил договор на стройконтроль

Оценить

Учрежденное правительством области ООО «СГЭТ» как заказчик реконструкции трамвайного маршрута №9 в Саратове до сих пор не заключило с РосДорНИИ договор о проведении строительного контроля. Об этом сегодня, 6 сентября, в своем Telegram-канале сообщил депутат областной думы Александр Бурмак.

Как отметил политик, из-за действий заказчика сейчас невозможно оценить объем выполненных работ, принять их и оплатить подрядчику.

«В чем заключаются препятствия к заключению такого договора непонятно, — подчеркивает Бурмак. — При этом от подрядчика требуют увеличить количество рабочих и завершить все работы до 1 декабря, то есть осталось меньше трех месяцев. На все это требуются оборотные средства и у подрядной организации их может просто не хватить».

Депутат заявил, что «СГЭТ» не только тормозит реализацию проекта, но «подрывает доверие к государственным организациям, которые выступают заказчиками крупных проектов».

  • В начале прошлого года «ФракДжет-Строй» как единственный участник конкурса ООО «СГЭТ» выиграл право за 2,7 миллиарда рублей реконструировать трамвайный маршрут № 9 в Саратове. Уже осенью в прокуратуре Саратовской области заявили о наличии «достаточных данных» невыполнении ООО «Саратовгорэлектротранс» и «ФракДжет-Строй» обязательств по проекту строительства линии скоростного трамвая. В ноябре Мокроусова официально перенесла на год сроки запуска скоростного трамвая. Однако тогда же губернатор Роман Бусаргин заявлял, что изменения в документах не касаются фактического положения дел, а трамваи по маршруту № 9 планируется запустить в марте 2024 года. В конце декабря из правительства после критики спикера Госдумы Вячеслава Володина уволили зампреда Павла Мигачева, с работой которого парламентарий неоднократно связывал затягивание сроков создания скоростного трамвая.
  • В январе этого года Бусаргин объявил, что власти приняли решение расторгнуть договор с «ФракДжет-Строем». Фирма завила, что задержки в работах связаны с некачественным проектом. Она опротестовала разрыв контракта в суде, потребовав разрешения продолжать работы и признать исполненным аванс в 817 миллионов рублей. В мае стороны пошли на мировое соглашение, а подрядчик продолжил работы. По факту злоупотребления полномочиями в ООО «СГЭТ» из-за отсутствий корректировки проектной документации и срыва сроков реконструкции трамвайной линии силовики возбудили уголовное дело.
  • Только в этом августе подрядчику передали проект ремонта саратовского трамвайного маршрута № 9. Володин призвал чиновников открыть финансирование подрядчикам на объекте, после чего Бусаргин отчитался, что все деньги доводят до фирм.
  • Ранее губернатор подтверждал, что строительно-монтажные работы на всех реконструируемых маршрутах саратовских трамваев должны быть завершены к декабрю, а затем до двух месяцев будут длиться испытания. До этого, в августе, представитель компании-подрядчика пообещал председателю Госдумы Вячеславу Володину завершить работы до 1 декабря, но губернатор Роман Бусаргин признал, что достичь этой цели можно будет только при «усилении рабочими». В итоге Володин потребовал минимум удвоить число рабочих на объекте. В сентябре губернатор признавал, что на маршруте № 9 рабочих по-прежнему недостаточно.