Губернатор, сомневаясь, пообещал Володину открыть реконструированный маршрут саратовского трамвая №9 к декабрю

Оценить
Губернатор, сомневаясь, пообещал Володину открыть реконструированный маршрут саратовского трамвая №9 к декабрю
Кадр видео Telegram-канал «Володин Саратов»

Председатель Госдумы Вячеслав Володин в ходе недавнего рабочего визита в Саратов проинспектировал ход реконструкции трамвайного маршрута № 9. Видео, запечатлевшее поездку чиновников на объект, сегодня, 12 августа, опубликовали сторонники спикера ГД в Telegram.

Представители региональной власти пообещали Володину в течение дня передать подрядчику — ООО «ФракДжет-Строй» — обновленную проектную документацию. Политик в ответ подчеркнул, что после этого всю ответственность за работы будет нести исполнитель контракта.

«Потому что до этого времени все мучения, которые были у жителей, — благодаря заказчику (государственное ООО «СГЭТ» — прим. ред.), потому что у вас не было проекта», — заметил он.

Представители заказчика и подрядчика пообещали, что работы на маршруте № 9 завершатся к 1 декабря этого года. Володин поинтересовался у губернатора Романа Бусаргина, готов ли тот подтвердить сроки.

«Объем работ очень большой. Чтобы это завершить 1 декабря, необходимо усиление рабочими. Если это будет выполнено, то в этом году можно будет завершить все эти объемы», — уклончиво ответил глава региона.

«В прошлом году обещали — не сделали. В этом году обещали, что сделаете до сентября, понятно, что уже не сделаете, до октября — не сделаете, теперь говорите, до 1 декабря. Но спрос с вас, потому что, если говорить точку отсчета, она всегда с момента получения проекта и экспертизы по проекту. Поэтому берите сюда всех переводите, для того чтобы максимально работы выполнить», — призвал председатель Госдумы, поинтересовавшись, сколько сил на объекте задействовано сейчас. Ему ответили, что работают 120 человек, используется 53 единицы техники.

«Добивайтесь увеличения количества работающих двукратно минимум, для того чтобы основные работы выполнить при плюсовых температурах. Вопрос ответственности перед жителями города, — обратился спикер ГД к Роману Бусаргину. — Нам важно сдать маршрут как можно быстрее. Роман Викторович, мне доклад по этому проекту каждую неделю. Для нас приоритет — это 9-й маршрут, 8-й и 6-й попроще в плане реализации, и они меньше по объемам, нагрузке и многим другим параметрам. С экспертизы выходят все документы, и потом с них [с подрядчика] спрос, а дальше уже здесь днюйте и ночуйте. А мы, со своей стороны, будем искать решения увеличения подвижного состава нового, современного на этот и другие маршруты. Вы должны понимать свою ответственность. Обеспечивайте всем необходимым: и ресурсами, и, если надо, субподрядными организациями. Но маршрут чтобы заработал».

  • В начале прошлого года «ФракДжет-Строй» как единственный участник конкурса ООО «СГЭТ» выиграл право за 2,7 миллиарда рублей реконструировать трамвайный маршрут № 9 в Саратове. Уже осенью в прокуратуре Саратовской области заявили о наличии «достаточных данных» о невыполнении ООО «Саратовгорэлектротранс» и «ФракДжет-Строй» обязательств по проекту строительства линии скоростного трамвая. В ноябре Мокроусова официально перенесла на год сроки запуска скоростного трамвая. Однако тогда же губернатор Роман Бусаргин заявлял, что изменения в документах не касаются фактического положения дел, а трамваи по маршруту № 9 планируется запустить в марте 2024 года.
  • В конце декабря из правительства после критики спикера Госдумы Вячеслава Володина уволили зампреда Павла Мигачева, с работой которого парламентарий неоднократно связывал затягивание сроков создания скоростного трамвая.
  • В январе этого года Бусаргин объявил, что власти приняли решение расторгнуть договор с «ФракДжет-Строем». Фирма завила, что задержки в работах связаны с некачественным проектом. Она опротестовала разрыв контракта в суде, потребовав разрешения продолжать работы и признать исполненным аванс в 817 миллионов рублей. В мае стороны пошли на мировое соглашение, а подрядчик продолжил работы. По факту злоупотребления полномочиями в ООО «СГЭТ» из-за отсутствий корректировки проектной документации и срыва сроков реконструкции трамвайной линии силовики возбудили уголовное дело.