Чиновники не смогли сказать, как изменится стоимость реконструкции саратовского трамвайного маршрута №9

Оценить
Чиновники не смогли сказать, как изменится стоимость реконструкции саратовского трамвайного маршрута №9
Фото Виктория Родина

Правительство Саратовской области предоставило депутату облдумы Денису Буланову ответ на запрос касательно возобновления компанией «ФракДжет-Строй» работ по реконструкции трамвайного маршрута № 9 в региональном центре. Об этом политик рассказал сегодня, 11 июля, в своем Telegram-канале.

В запросе депутат отмечал, что, подписав мировое соглашение с подрядчиком, ООО «СГЭТ» фактически признало ошибки в проектной документации по объекту, подготовленной ООО «Северо-западная инжиниринговая компания». Он поинтересовался, будет ли изменен проект и оштрафуют ли первых проектантов за некачественную работу. Также Буланов спросил, насколько изменится объем финансирования работ на маршруте после изменений в проекте.

В ответе чиновники сообщили, что проект по итогам аукциона заказывало МУПП «Саратовгорэлектротранс» и он прошел госэкспертизу. Чиновники заявили, что являются стороной договора и не могут указывать сторонам, как им поступать.

«Разработка новой проектной документации для реконструкции трамвайного маршрута № 9 города Саратова не требуется. В настоящее время осуществляется внесение изменений в существующую проектную документацию с учетом аспектов, возникших при проведении строительно-монтажных работ, связанных с условиями расположения и трассировки трамвайного маршрута № 9, — заявили в правительстве. — Вопрос изменения стоимости проведения строительно-монтажных работ по реконструкции трамвайного маршрута № 9 города Саратова будет рассмотрен после получения положительного заключения государственной экспертизы».

  • В начале прошлого года «ФракДжет-Строй» как единственный участник конкурса ООО «СГЭТ» выиграл право за 2,7 миллиарда рублей реконструировать трамвайный маршрут № 9 в Саратове. Уже осенью в прокуратуре Саратовской области заявили о наличии «достаточных данных» о невыполнении ООО «Саратовгорэлектротранс» и «ФракДжет-Строй» обязательств по проекту строительства линии скоростного трамвая. в ноябре Мокроусова официально перенесла на год сроки запуска скоростного трамвая. Однако тогда же губернатор Роман Бусаргин заявлял, что изменения в документах не касаются фактического положения дел, а трамваи по маршруту № 9 планируется запустить в марте 2024 года.
  • В конце декабря из правительства после критики спикера Госдумы Вячеслава Володина уволили зампреда Павла Мигачева, с работой которого парламентарий неоднократно связывал затягивание сроков создания скоростного трамвая.
  • В январе этого года Бусаргин объявил, что власти приняли решение расторгнуть договор с «ФракДжет-Строем». Фирма завила, что задержки в работах связаны с некачественным проектом. Она опротестовала разрыв контракта в суде, потребовав разрешения продолжать работы и признать исполненным аванс в 817 миллионов рублей. В мае стороны пошли на мировое соглашение, а подрядчик продолжил работы. По факту злоупотребления полномочиями в ООО «СГЭТ» из-за отсутствий корректировки проектной документации и срыва сроков реконструкции трамвайной линии силовики возбудили уголовное дело.