Правительство планирует сократить количество парковок у жилых домов
К 2026 году правительство намерено ввести нормирование количества парковок около жилых домов. К декабрю следующего года минстрой изменит нормы, предписанные для участков под многоэтажную застройку. Такие данные, как пишут сегодня, 22 октября, «Известия», появились в дорожной карте минтранса, внесенной на рассмотрение в кабмин.
Карта предполагает повсеместное внедрение платных парковок в регионах при уменьшении их количества рядом с многоэтажками жилыми комплексами экономкласса. По мнению авторов инициативы, это способствует «снижению автомобилизации» и развитию общественного транспорта.
В документе указано, что в 2025 году минстрой, МВД и минтранс подготовят корректировки в нормативные документы для «гибкого нормирования парковочных мест». Изменения могут вступить в силу уже в 2026 году. Как отмечают участники рынка, такие нововведения позволят строить многоэтажные здания с минимальным количеством парковок.
Также в будущем может появиться цифровой реестр парковочных мест, который будет взаимодействовать с другими базами данных. Так, фонд социального и пенсионного страхования обяжут представлять сведения о людях с ограниченными возможностями и зарегистрированном на них транспорте, чтобы с помощью камер контролировать количество парковочных мест для инвалидов.
- Ранее исполняющий полномочия главы Саратова Павел Сурков подписал постановление о создании и использовании с 10 декабря платных парковок в городе. Мэрия указала адреса, по которым будут располагаться платные парковки общей вместимостью в 245 машиномест. Также чиновники назвали адреса, по которым обещают открыть дополнительные бесплатные парковки в городе. Затем администрация утвердила штрафы для водителей за нарушение правил пользования такими парковками.
- Говорили, что первый этап организации около 250 парковочных мест в центре Саратова мэрии необходимо 64 миллиона рублей, деньги выделили из областного бюджета. Сегодня стало известно, что администрация объявила соответствующий аукцион на 60,4 миллиона рублей.
- Общественник Александр Ермишин называл «издевательством» введение платных парковок. Он считает, что брать деньги за парковку с саратовцев, которые остались без трамваев на время реконструкции путей, неправильно.
- Депутат облдумы Александр Бурмак обратил внимание, что администрация Саратова решила пойти «по легкому пути», не вкладывая собственные средства в строительство новых парковок, а используя уже имеющиеся для «зарабатывания денег».