Минтранс запросил 64 миллиона рублей на платные парковки в Саратове. В облдуме сказали, что не позволят оставить жителей без бесплатной альтернативы

Оценить
Минтранс запросил 64 миллиона рублей на платные парковки в Саратове. В облдуме сказали, что не позволят оставить жителей без бесплатной альтернативы
Фото Вероника Бобкова

Министерство транспорта и дорожного хозяйства запросило выделить из областного бюджета городу Саратову 64 миллиона рублей на организацию платных парковок. Об этом сообщили сегодня, 24 сентября, на заседании комитета облдумы по бюджету, налогам и собственности во время обсуждения поправок в региональный бюджет.

По словам представителя министерства транспорта и дорожного хозяйства, речь идет о 245 мест под машины, которые будут в первую очередь строить в центральной части города. По его словам, парковки должны быть оборудованы системой фото- и видеофиксации нарушений, в частности невнесение оплаты за пользование парковочным местом.

Появиться первые платные парковки в Саратове должны в этом году, отметил чиновник.

В июле этого года введение платных парковочных мест поддержала глава города Лада Мокроусова. В августе администрация обнародовала список территорий, где появятся платные парковки. Также чиновники назвали четыре места в городе, где появятся новые бесплатные муниципальные парковки. Однако сроки их организации в мэрии не уточнили. 

Депутаты же высказали возмущение по поводу того, что жители могут остаться без возможности парковать машины в городе бесплатно.

«Мы говорили, что нельзя делать платные парковки, не сделав сначала людям альтернативу — бесплатные парковки. Мы только слышим об этом «мы сделаем там, мы сделаем здесь». Уже практически есть дата введения платных парковок, а про бесплатные все молчат», — заявил Александр Бурмак.

Он также заявил, что муниципальные власти идут «по легкому пути», не желая вкладывать средства в организацию коммерческой сети парковок.

«На всех слушаниях мы говорили, что нельзя делать парковочные места там, где они были бесплатными. Сделайте новые парковочные карманы, вложите свои деньги. Почему вы, муниципалитет я имею ввиду, пошли по легкому пути — поставить знак, видеокамеру, и «иди плати», ничего для этого не сделали? Это получается зарабатывание денег. Я считаю, что ответственные сотрудники муниципалитета вводят в заблуждение и. п. главы города (Павла Суркова — прим.ред.), а этого делать категорически нельзя», — сказал Бурмак.

Представителей саратовской администрации на заседании комитета не было.

Антонов попросил коллег передать чиновникам мэрии, что депутаты областной думы не допустят появления платных парковок вместо бесплатных. Депутаты также попросили снова организовать совещание по этой теме, но уже с представителями администрации.

  • В марте этого года областной министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев утвердил своим приказом методику расчета размера и максимальной стоимости пользования платными парковками. Согласно документу, за один час пользования парковочным местом владелец транспортного устройства категории «А» или «М» (мототранспорт) будет платить максимум 30 рублей. Час парковки транспорта категории «В» (легковые машины) обойдется водителю в сумму до 45 рублей. Для прочих категорий транспорта максимальная плата установлена в размере 60 рублей в час. В силу приказ вступает с 1 сентября этого года, его действие продлится ровно семь лет.
  • Глава фракции КПРФ Александр Анидалов ранее раскритиковал идею создания платных парковок в центре Саратова. Он считает, что их хотят создать для пополнения городского бюджета, а не для разгрузки центральных улиц. Он призвал жителей окраин: «Не молчите, иначе центр Саратова будет не про вас».
  • Общественник Александр Ермишин называл «издевательством» введение платных парковок. Он считает, что брать деньги за парковку с саратовцев, которые остались без трамваев на время реконструкции путей, неправильно.