Федеральный канал снял сюжет о покупке саратовскими чиновниками прогулочного катера и предложил передать дело в Москву
Программа «Вести. Дежурная часть» на канале «Россия 24» опубликовала сюжет, посвященный закупке саратовскими чиновниками прогулочного катера для нужд службы спасения. Материал опубликован в хостинге smotrim.ru.
Ранее стало известно, что подчиненное правительству Саратовской области ГАУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд областной службы спасения приобрело судно T- Rex 40 за 37,4 миллиона рублей. СМИ выяснили, что T- Rex является прогулочной яхтой для использования на реках и в море. СМИ предполагали, что судно могло использоваться для личных нужд губернатора Романа Бусаргина. При этом в Службе спасения Саратовской области, которая является эксплуатантом катера, заявили, что суда подобного класса «применяются для экстренного реагирования при проведении поисково-спасательных работ на отдаленных участках акватории реки Волги», а указанная модель «оснащена элементами специального оборудования, допуск к которому ограничен».
Депутат облдумы Денис Буланов написал обращения в СКР и Генеральную прокуратуру по поводу приобретения саратовскими чиновниками дорогого катера «в период специальной военной операции».
Позже следователи СКР по факту закупки возбудили уголовное дело по статье 285 УК РФ (Злоупотребление должностными полномочиями). Подозреваемым в нем проходит экс-начальник облспаса Павел Кориков.
Как заявили федеральные журналисты, после скандала с покупкой катера и визита съемочной группы в саратовской службе спасения начался «переполох».
Представитель облспаса кратко заявил корреспонденту на камеру: «Следствие ведется. Пишите запрос — ответим».
«По версии следствия, Павел Кориков мог быть ответственным за организацию закупки катера. По документам судно приобреталось для нужд службы спасения. Но в Саратове поговаривают, что катер чаще спускали на воду чиновники из местного правительства для отдыха на Волге. Возможно, Кориков — лишь одно из звеньев этой коррупционной цепочки, но пока под следствием только он», — заявила автор сюжета, добавив, что сейчас экс-глава ведомства находится «на заработках в якутской тайге».
«Установлено, что бывший начальник данного учреждения организовал закупку маломерного моторного судна, не предназначенного для проведения водолазно-спасательных и поисковых работ. В настоящее время уголовное дело расследуется», — прокомментировал съемочной группе ситуацию следователь СКР Андрей Бородкин.
Судно сейчас пришвартовано на пирсе службы спасения и возможность его использования не исключена, заметили журналисты. У опрошенного каналом адвоката Евгения Харламова способ хранения катера как вещественного доказательства под открытым небом вызвал «очень много вопросов». «С этим катером может случиться что угодно», — заявил собеседник канала.
Бывший спасатель Александр Старостин заявил, что «нецелевое использование этого судна в теории возможно, а на практике нужно смотреть судовой журнал».
Также в сюжете напомнили, что судно приобрели за 37 миллионов рублей при рыночной стоимости в 20 миллионов, а до этого он якобы находился в яхт-клубе «Эдельвейс» под Саратовом как частная собственность. По данным журналистов, продавшее катер пермское ООО «Авангард» обладает признаками фирмы-однодневки.
«Подобные покупки они проводят через своих так называемых. Во-первых, там однозначно откаты, там есть договоренности. Неужели это до сих пор считается у нас маленькой шалостью? У нас каждый рубль, как президент сказал, сейчас на счету. Мы собираем по копейке с народа, чтобы дроны покупать, чтобы сети плести», — заявил каналу председатель «Национального антикоррупционного комитета» Кирилл Кабанов.
При этом в сюжете ни разу не упоминается «Государственное агентство по централизации закупок».
Также выяснилось, что в сентябре судно еще использовали для эвакуации людей с острова.
«Кто позволил спускать вещдок на воду? Кто же все-таки чаще пользовался судном — спасатели или влиятельные чиновники? И почему в уголовном деле пока только один фигурант? Возможно, если дело заберут в Москву, ответы на эти вопросы мы услышим быстрее», — резюмирует автор сюжета Ольга Журенкова.