«Они уже в могиле». Режиссер спектакля по пьесе Грибоедова в саратовском ТЮЗ эмоционально поспорил с журналистом о современных постановках классики

Оценить
«Они уже в могиле». Режиссер спектакля по пьесе Грибоедова в саратовском ТЮЗ эмоционально поспорил с журналистом о современных постановках классики
Фото «Свободные новости»

Во время пресс-конференции перед генеральным прогоном спектакля «Без ума от горя» (16+) по пьесе Александра Грибоедова «Горе от ума» в саратовском ТЮЗе завязалась эмоциональная дискуссия между режиссером Александром Меламедовым и журналистом Светланой Бородич.

Ранее Меламедов заявил, что в его постановке не будет известной фразы героя пьесы Фамусова об отправке дочери в «деревню, к тётке, в глушь, в Саратов», так как этот эпизод не был логичным в инсценировке.

Сотрудник СМИ и режиссер спорили по поводу постановки классики современными мастерами. Бородич высказала мнение, что театральные деятели должны строго следовать тексту и сюжету классических произведений. Меламедов же считает иначе.

«Я современник. Я обслуживать никого не должен. Не должен. Я с Грибоедовым не разговариваю. Я разговариваю с артистами, художниками, живыми людьми. Они уже в могиле, и вы у них не спросите», — возмущенно и экспрессивно выкрикнул он журналисту.

Свое эмоциональное поведение режиссер объяснил тем, что Бородич оскорбила его, заявив, что он «уродует Грибоедова». Журналист, в свою очередь, сказала, что у нее нет задачи оскорбить Меламедова, и назвала свои вопросы логичными.

«Всегда, когда человек относится к классике вот так, что «это мой спектакль, я так вижу, так слышу». Этот вопрос всегда подневольно возникнет. Далеко ли это от Грибоедова или близко? Это на самом деле то, что он написал, или это что-то другое? Потому что он написал «Горе от ума», а у вас «Без ума от горя», — отметила Бородич.

Меламедов же высказал удивление, что у журналиста возникают такие вопросы еще до просмотра спектакля. Он рассказал о своем опыте просмотра постановки, название которой не соответствовало авторскому.

«У меня вопросов никаких не было, потому что я сидел в конце плакал и вспоминал про маму про свою. И мне было плевать, что написал на самом деле Пушкин, потому что я сидел, я чувствовал, я видел», — сказал режиссер.

На вопрос Бородич о том, зачем нужно переделывать произведение Грибоедова, если режиссеру наплевать на то, что написал автор, Меламедов ответил, что не переделывал авторский текст.

  • «Без ума от горя» — это история про борьбу человека с собственным эгоизмом. В этом названии — нерв сегодняшнего времени, когда человек радуется чужому горю только потому, что сам несчастен. А несчастье его, горе его, уже не от ума, а от тщеславия, гордыни, от самого себя», — объяснил ранее выбор названия спектакля Меламедов. Его жанр режиссёр определил как эгокомедия. Премьерные показы пройдут 20 и 21 июня на Большой сцене ТЮЗа.
  • В мае прошлого года в саратовском театре драмы вышел спектакль режиссера Ивана Комарова «Анна Каренина». Подлинная история, рассказанная Фру-Фру» по роману Льва Толстого, который разделил зрителей на тех, кому он понравился, и тех, кто уходил из зала во время антракта.
  • В этом году Комаров также поставил в драме «Идиота» по роману Федора Достоевского с отсылками к предыдущей работе и дискуссией героев о том, как современникам нужно ставить в театре классические произведения.

Светлана Бородич