Крид не смог оспорить в кассационном суде решение в пользу Мизулиной, назвавшей его «скамером»

Первый кассационный суд общей юрисдикции, базирующийся в Саратове, оставил без удовлетворения иск исполнителя Егора Булаткина, известного как Егор Крид, к «Лиге Безопасного Интернета» и её главе Екатерине Мизулиной. Певец, таким образом, не смог опровергнуть оскорбляющую его информацию, сообщили сегодня, 16 мая, в пресс-службе инстанции.
В качестве обоснования своих требований музыкант указал, что во время прямой трансляции 12-го международного форума безопасного интернета, проходившей в «VK Видео», Мизулина назвала его «главным скамером страны». Истец посчитал, что это нанесло вред его репутации как блогера и исполнителя, так как «термин «скамер» означает «мошенник», носит оскорбительный характер, а видеозапись выступления ответчика с указанным утверждением получила широкое распространение в интернете.
Суд первой инстанции отказал артисту в удовлетворении иска. Там сослались на положения Конституции РФ, согласно которым государственным языком России на всей ее территории является русский язык. «При разрешении спора назначена судебная лингвистическая экспертиза, по результатам которой установлено, что слово «скамер» не имеет общеупотребительных аналогов в русском языке и не входит в словари русского языка», — отметили в суде.
Суд апелляционной инстанции посчитал правомерным это решение и оставил его без изменения. Музыкант же не согласился с заключением судебной экспертизы и обратился в Первый кассационный суд общей юрисдикции. Булаткин утверждал, что слова ответчика являются для него оскорбительными и не соответствуют действительности. Вынесенные решения он просил отменить и направить дело на новое рассмотрение.
«Возражая против доводов кассационной жалобы истца, ответчики просили судебные решения оставить без изменения, указывая, что заключение судебной экспертизы проверено судами первой и апелляционной инстанций, оценено в соответствии с требованиями ГПК РФ и обоснованно положено в основу судебных актов», — привели в инстанции позицию «Лиги Безопасного Интернета».
Первый кассационный суд общей юрисдикции оставил ранее принятые по делу решения без изменения и согласился, что правовых оснований для удовлетворения иска нет.