Минпромторг предложил использовать биометрию при продаже алкоголя

Биометрия может стать альтернативным способом идентификации покупателей товаров с возрастным ограничением, заявил статс-секретарь—замглавы минпромторга Роман Чекушов в беседе с ТАСС.
«Это позволило бы отсечь продажи товаров тем лицам, которые не имеют права на покупки, например, из-за возрастного ограничения», — считает он.
По мнению замглавы ведомства, реализация товаров через единую биометрическую систему свидетельствовала бы о развитии технологий.
В апреле «Коммерсантъ» со ссылкой на источники писал, что правительство готовит законопроект, разрешающий продажу энергетических напитков на маркетплейсах и в вендинговых автоматах с идентификацией через биометрию. Соответствующие зменения должны быть внесены в федеральный закон № 304-ФЗ, вступивший в силу 1 марта. В настоящее время в России разрешена продажа энергетиков только в магазинах и только людям старше 18 лет.