Покушение на убийство 15-летней девочки в Саратове. Родственница подсудимых Мустафаевых разослала в СМИ подписи жителей Юбилейного в их защиту
В Саратове родственница семьи Сулеймана и Гюнай Мустафаевых, которые стали фигурантами в деле о покушении на убийство и хулиганстве в отношении 15-летней девочки, собрала подписи в их защиту. В редакцию «Свободных новостей» пришло письмо с версией происходящего якобы от соседей многодетной семьи.
Конфликт произошел 12 июня 2024 года в парке «Изумрудный». По словам очевидцев, 15-летняя девочка толкнула шестилетнего мальчика, который ранее в нее плевался и обзывал. Затем мать ребенка схватила девочку за волосы, она вырвалась, но ее догнал отец мальчика, повалил на землю и несколько раз ударил по лицу. Школьницу тогда госпитализировали в состоянии средней степени тяжести.
Сначала в отношении отца ребенка возбудили дело о побоях, но потом статью обвинения дважды переквалифицировали на более тяжкую — на хулиганство с применением насилия, а позже — на хулиганство с применением насилия, совершенное группой лиц. Мужчину арестовали, фигуранткой дела также стала его супруга.
Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин трижды требовал доклад о ходе и результатах расследования, а также об основаниях для переквалификации действий фигурантов. В итоге, в отношении пары сейчас расследуется дело о хулиганстве и покушении на убийство.
Автором письма выступает сестра Гюнай Мустафаевой — Айтен Насибова. Женщина представилась доцентом кафедры международного права СГЮА, начальником отдела международных связей.
«Вот уже на протяжении девяти месяцев мы боремся с незаконным обвинением, произволом следователей и травлей многодетной семьи. Хотим придать огласке позицию второй стороны, которая получила тяжкое незаконное обвинение, в то время как изначально являлось также потерпевшей стороной», — написала Насибова. По версии родственницы семьи Мустафаевых и их соседей, в тот летний день шестилетний мальчик катался на самокате и оказался рядом с группой подростков 16-17 лет. «Они намеренно и беспричинно придирались к маленьким детям в парке, вели себя очень вызывающе и по-хулигански. Они отняли самокат у ребенка, после чего, как мы считаем, девушка довольно высокого роста, не совсем похожая на подростка, подняла младшего Мустафаева и откинула его головой вниз», — написано в обращении. В результате этого, по словам Насибовой, мальчик получил травмы, его госпитализировали с сотрясением и закрытой черепно-мозговой травмой.
Из текста письма следует, что, заметив происходящее, мать ребенка вместе с соседкой бросились к нему на помощь. Затем, женщина якобы лишь удерживала 15-летнюю девушку до приезда скорой, «без угроз и без нанесения ударов». Потом, по версии сестры Мустафаевой и соседей, подростки окружили женщину и стали смеяться над ней, и она позвонила мужу, попросив о помощи. «В этот момент мы заметили, как девушка начала убегать с места, где она избила ребенка. Естественно, глава семьи поспешил на помощь родне, но приближаясь, услышал крики людей «Она убегает!». В эмоциональном порыве он догнал её, хотел её остановить до приезда полиции, так как боялся за жизнь избитого ею ребенка. Затем, он сразу же осознал, что натворил, и остановился. Никаких угроз убийством от него и попыток задушить девушку не было. Мы видели, как после произошедшего девушка долгое время стояла в толпе взрослых парней, с которыми она гуляла в этот вечер, вела себя очень вызывающе, продолжала смеяться над Гюнай», — указано в письме.
Айтен Насибова утверждает, что отец семейства «признал, что совершил ошибку, но покушением на убийство по предварительному сговору, как преподносит это гособвинение, произошедшее назвать никак нельзя». По ее словам, мужчина лишь хотел защитить свою семью, а конфликт получил однобокое освещение из-за националистически настроенных людей и пабликов. Из письма следует, что семья Мустафаевых — благополучная. Гюнай работает медсестрой в стоматологии, ранее была медсестрой в отделении экстренной хирургии и в детском саду. Сулейман учился на экономическом факультете и работал по смежной профессии.
Родственница Мустафаевых сообщила, что из-за судебных разбирательств на семью оказывается «психологическое давление», от националистически настроенных групп стали поступать угрозы, а детей в школе стали «задирать» сверстники.
Дело Мустафаевых рассматривается в суде.