В Саратове троллейбусы стали ходить с задержками из-за дефицита водителей. Они перешли на автобусные маршруты на брутто-контрактах

Оценить
В Саратове троллейбусы стали ходить с задержками из-за дефицита водителей. Они перешли на автобусные маршруты на брутто-контрактах
Фото Вероника Бобкова

В Саратове интервалы движения троллейбусов возросли из-за нехватки водителей. Основной причиной кадрового дефицита в МУПП «СГЭТ» стал переход сотрудников на  работающие по брутто-контрактам автобусные маршруты, где зарплата у водителей выше. Об этом рассказали администраторы сообщества «Трамваи и троллейбусы Саратова» во ВКонтакте.

С 1 августа в Саратове начали работу два муниципальных автобусных маршрута — № 6А и № 90А (поселок Комсомольский — ТЦ «Касторама») и № 90А (ТЦ «Леруа Мерлен» — Крекинг). Чиновники работают с перевозчиком на этих маршрутах по брутто-контрактам. Это значит, что перевозчик получает фиксированную оплату за каждый маршрут, его выручка не зависит от количества перевезенных пассажиров. Среди требований к водителям автобусов по этим маршрутам — эстетичный внешний вид.

Этой весной в Саратове планируют перевести на брутто-контракты также автобусные маршруты №11 и №18Д.

Сторонники развития электротранспорта в городе называют нехватку водителей троллейбусов острой. По их словам, кадровый дефицит и, как следствие, увеличение интервалов движения наиболее заметны для пассажиров троллейбусов №№2, 2А, 3, 7 и 16, также задержки можно наблюдать на маршрутах № 4К и №15.

«Более высокие зарплаты, меньшее число проверок, отсутствие зависимости от выручки с продажи билетов — эти и другие факторы стали более привлекательными для электротранспортников», — объясняют активисты.

В публикации в соцсетях они также обратили внимание, что при переводе автобусов на брутто-контракты не были пересмотрены маршруты другого общественного транспорта, из-за чего сохранилась «чрезмерная задублированность» маршрутов. Авторы убеждены, что отсутствие системного подхода к городскому транспорту привело к тому, что пассажиропоток также стал перераспределяться в пользу новых маршрутов, из-за перевозчики вынуждены поднимать стоимость проезда, сокращать маршруты следования или менять их. 

«Подтверждением являются ежемесячные сообщения о повышении стоимости проезда сразу на нескольких маршрутах, а также многократные изменения трассы маршрута № 90, обусловленные попыткой хоть где-нибудь «найти пассажиров», — говорится в публикации. 

Её авторы предположили, что при отсутствии единого планирования транспортной системы в Саратове с дефицитом кадров и низким пассажиропотоком могут столкнуться и трамвайные маршруты после реконструкции.

«Очевидно, они будут все также задублированы созданными ранее автобусными маршрутами, в том числе по модели брутто-контрактов и без пересмотра трассировок, неизменных еще с советских времен, не смогут обеспечивать беспересадочный проезд из центра в «спальные» районы», — предупредили члены сообщества.

  • В январе губернатор Роман Бусаргин говорил, что пассажиропоток на автобусах №90А и №6А, которые работают по брутто-контрактам с лета 2024 года, увеличился практически в два раза. Также двое выросло количество рейсов (с 90 до 180 ежедневно), соответственно, сократился интервал движения на этих маршрутах, отмечал глава региона.