Роспотребнадзор предупредил саратовцев о газете с рекламой фейковых лекарств и рекомендациями несуществующих врачей
В Саратовской области в почтовые ящики неизвестные раскладывают газеты с ложной информацией о медикаментах, якобы способных излечить серьезные болезни. Об этом сообщает сегодня, 28 декабря, региональное управление Роспотребнадзора.
Речь идет об издании газетного формата под названием «ПроЗдоровье». При этом, как отмечают в управлении, оно не является газетой или каким-либо другим средством массовой информации, не имеет сведений об издателе и тираже выпускаемой продукции.
В «ПроЗдоровье» также публикуются фотографии врачей различных специальностей из России, Израиля, Германии, Швеции. «Медики» рассказывают о пользе препаратов и призывают к их покупке. Роспотребнадзор приводит данные Международной ассоциации «Антиконтрафакт», которая выяснила, что ни упоминаемых в рекламном издании врачей-экспертов, ни излечившихся потребителей на самом деле не существует.
Среди рекламируемых препаратов, продвигаемых издаением, Роспотребнадзор называет следующие:
1. «TOXIFREE (Сухая чистка)» патчи для ног — позиционируется якобы для активации обменных процессов, улучшения памяти, дыхания и сердцебиения, улучшения состояния суставов, избавления от одышки и пр.;
2. «Лорика» — предлагается для улучшения слуха, от шума в ушах, при отитах;
3. Наружный гель «Железный молот» — позиционируется как средство при эректильной дисфункции, для повышения либидо, очищения сосудов и прочее;
4. «Ревионорум с зеленым грецким орехом» — предлагается как средство от папиллом;
5. «Сосудолитин» — позиционируется как препарат для сердца, сосудов, нормализации давления;
6. «Силафлекс» — «панацея» при проблемах с суставами и связками;
7. «Зоримикс» — предлагается для улучшения зрения;
8. «Дефакон» — позиционируется как препарат от запоров.
В управлении подчеркнули, что рекламируемые препараты не имеют государственной регистрации как лекарственное средство. При этом некоторые «медикаменты» задекларированы как косметическое средство (например наружный гель «Железный молот»). Препараты «Лорика», «Ревионорум», «Сосудолитин», «Силафлекс», «Зоримикс», «Дефакон» были зарегистрированы в группе пищевой продукции «Концентраты для безалкогольных напитков». Действие таких деклараций о соответствии на данный момент прекращено, отмечает ведомство.
«Реализация товаров осуществляется на «распродажах», которые проходят в различных общественных местах на протяжении нескольких часов. При этом, данные «распродажи» анонсируются в рекламном издании. Возможна также продажа препаратов с доставкой на дом. Формат данного рекламного издания нацелен на самую уязвимую категорию населения — пенсионеров, которые привыкли верить печатному слову», — указали в Роспотребнадзоре.