«Сотрудник в форме» по видеозвонку убедил пенсионерку во взятых под залог её квартиры кредитах и заставил перевести миллион рублей на «безопасный счет»
Очередное уголовное дело по факту дистанционного мошенничества возбудили в Саратовской области, жертвой преступников стала 69-летняя женщина. Об этом сообщили сегодня, 29 октября, в пресс-службе регионального ГУ МВД.
Пенсионерке 24 октября позвонили два человека, которые представились сотрудниками портала «Госуслуг» и правоохранительных органов. Они заставили пожилую женщину поверить, что кто-то взломал её личный кабинет и подал заявки на кредиты. При этом злоумышленники убедили собеседницу, что под залог уже якобы переданы её квартира и дача. Для «предотвращения мошеннических действий» звонившие предложили срочно снять все деньги с банковского счета и перевести их на «безопасный» счет. Она последовала инструкции — сняла деньги в банкомате и перевела их в банке на указанный счет.
Полицейским женщина рассказала, что один из аферистов контролировал её на протяжении всего пути от дома до банкомата, не прерывая видеозвонок. При этом звонивший был одет в форму и сидел на фоне стены с надписью «ФСБ России».
«Первый раз я по 200 тысяч перечислила, через пять еще двести тысяч [перечислила]. После я вышла на улицу, он мне сказал, что даст номер карты другой, и остальные деньги [нужно] перечислить на другую карту», — рассказала пострадавшая. Заканчивая разговор, лжесотрудник правоохранительных органов попросил её не рассказывать об общении с ним близким и родственникам.
В общей сложности пенсионерка перевела по указаниям мошенников один миллион рублей.
В полиции напомнили, что «безопасных» или «резервных» счетов не существует, а представители государственных структур и правоохранительных органов не звонят людям в мессенджерах и не предлагают переводить деньги на какие-либо счета.