«Стоят, чтобы зарабатывать деньги». Депутат облдумы предложил провести аудит дорожных камер в Саратове
Не все камеры видеофиксации установлены на дорогах Саратова для безопасности дорожного движения, часть из них тормозит скорость перемещения в городе и служат для сбора штрафов в бюджет, считает депутат облдумы от ЛДПР Станислав Денисенко. Об этом он сказал сегодня, 24 сентября, в ходе депутатских слушаний комитета по информационной политике о появлении системы «Умный город» в Саратове.
«В современном мире скорость передвижения внутри городов — это серьезный фактор, который влияет на ВВП региона. Увеличение скорости на каждый километр в час добавляет в ВВП региона определенную серьезную процентную составляющую. Если мы увеличим скорость внутри городов — а мы говорим о городском транспорте, о личном транспорте, о пешеходах — хотя бы на пять километров в час, то мы увидим прирост ВВП порядка 10%. Поэтому мы говорим о камерах, которые стоят и ограничивают скорость движения: там, где можно ехать 40-50 километров в час, стоят знаки «20-30 километров в час», которые на самом деле на безопасность никак не влияют, но при этом тормозят в целом движение. Размещение камер и скорость передвижения должны соответствовать современным требованиям. Поэтому нужно провести аудиты и понимать всё-таки, где камеры расположены действительно для безопасности движения водителей и пешеходов, а где они стоят, чтобы зарабатывать деньги», — заявил Денисенко.
На заседании были озвучены сведения, согласно которым за 2023 год с водителей-нарушителей скоростного режима было собрано штрафов на сумму 1,6 миллиарда рублей. Депутат сказал, что если камеры поставили для зарабатывания средств, то собранные с людей штрафы могли бы пойти не в дорожный фонд, а на создание в Саратове, Энгельсе и Балакове единой цифровой архитектуры.
«Если мы закрепим это и окрасим, то закроем вопрос с отсутствием финансирование», — считает член ЛДПР.
Еще одним вариантом решения вопроса с отсутствием средств на развитие цифровой системы безопасности в Саратове Денисенко назвал приход концессионера. «Как это делалось в других регионах. Когда приходит концессионер и из собственного кармана привлекает деньги и выстраивает эту архитектуру с нуля в данном случае», — предложил парламентарий.