SuperJob: Россияне стали чаще учиться за счет работодателя
Каждый второй россиянин в течение года прошел курсы повышения квалификации, обучался на семинарах и тренингах. Такие результаты опроса среди пяти тысяч респондентов предоставили аналитики сервиса по поиску работы SuperJob.
Россиян, которым обучение оплачивает компания, за три года стало больше. По данным аналитиков, 15% респондентов учились за счет компании, 14% — бесплатно, еще 15% полностью за свой счет, и только 3% разделили расходы на обучение с работодателем.
Среди представителей популярных профессий за свой счет чаще учатся маркетологи, за счет работодателя — главные бухгалтеры. Кроме медиков, учителей и воспитателей, которые обязаны регулярно проходить обучение, чаще других повышают квалификацию PR-менеджеры, системные администраторы, маркетологи и дизайнеры. Маркетологи и PR-менеджеры — одни из тех, кто часто учится за свой счет. Кадровики и программисты чаще учатся бесплатно. Главные бухгалтеры, инженерно-технические работники и продавцы чаще других повышают квалификацию за счет работодателя.
Также аналитики выяснили, что самый популярный формат обучения — онлайн. Каждый второй респондент проходил обучение онлайн (51%), каждый пятый учился очно, 29% — в гибридном формате, совмещая онлайн и офлайн. За три года гибридный формат обучения стал популярнее.
Судя по оценкам россиян, курсы гораздо чаще влияют на эффективность труда, чем приводят к увеличению зарплаты или карьерному росту. Тем не менее, за последние три года сотрудникам, прошедшим обучение, повышать оклады стали чаще.