Российские банки смогут блокировать денежные переводы из-за подозрительно долгих телефонных разговоров клиента
С 25 июля российские банки получат право блокировать денежные переводы, если получили от сотовых операторов информацию о подозрительных телефонных звонках или смс-сообщениях клиентов. Об этом сегодня, 12 июля, пишет РБК.
Представитель Центробанка объяснил изданию, что подозрение могут вызвать продолжительные звонки или нетипичное для клиента увеличение числа сообщений с нового адреса. Такие действия могут быть сигналом о том, что клиент действует по указке мошенников. Однако блокировка перевода не является обязательной для всех банков и должна применяться только теми кредитными учреждениями, которые заключили коммерческие договоры с сотовыми операторами об обмене данными.
«Для оценки характера телефонной активности клиента будет учитываться периодичность (частота) или продолжительность телефонных переговоров, которые ведет клиент при осуществлении перевода денежных средств. О подозрительных СМС будет свидетельствовать нетипичное для клиента банка увеличение количества сообщений, которые он получает с новых абонентских номеров или от новых адресатов», — отметил представитель регулятора.
Кроме того, блокировка возможна, если перевод совершается на счет, который ранее антифрод-системы банков признали как мошеннический, даже если информация о нем не содержится в специальной базе данных ЦБ о счетах злоумышленников.
Отдельно банк имеет право блокировать счета граждан, в отношении которых возбуждено уголовное дело.