Госдума может рассмотреть поправки в Налоговый кодекс во втором и третьем чтениях на следующей неделе

Оценить
Госдума может рассмотреть поправки в Налоговый кодекс во втором и третьем чтениях на следующей неделе
Фото Вероника Бобкова

Второе и третье чтение законопроектов о поправках в Налоговый кодекс, которые вводят прогрессивную шкалу налога на доходы физических лиц (НДФЛ) со ставками до 22%, могут пройти в Госдуме на следующей неделе. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на председателя комитета нижней палаты парламента по бюджетам и налогам Андрея Макарова.  

«У нас есть обращение правительства с просьбой продлить срок внесения поправок до 2 июля. Они просят продлить срок только по поправкам в Налоговый кодекс и Бюджетный кодекс», — привело его слова агентство.

По словам Макарова, рассмотрение инициатив могут перенести на 9 июля. В случае их одобрения депутатами комитет Госдумы по бюджету и налогам будет предлагать вынести их на рассмотрение в третьем чтении на 10 июля, уточнил он.

  • Нижняя палата парламента приняла в первом чтении поправки в налоговое законодательство, вводящие прогрессивную шкалу НДФЛ. В случае принятия документа ставка НДФЛ с начала 2025 года составит от 13% до 22%, в зависимости от уровня доходов. Кроме того, семьям с двумя и более детьми и среднедушевым доходом ниже 1,5 прожиточного минимума будет предложен возврат уплаченного НДФЛ в размере 7% из 13%.
  • Модернизировать налоговую систему ранее поручил президент Владимир Путин. В ходе оглашения послания Федеральному собранию он призвал рассмотреть увеличение налоговой нагрузки на людей с более высокими доходами.
  • Министр финансов России Антон Силуанов объяснял, что прогрессивный НДФЛ затронет лишь 3,2% работающего населения. Для семей с детьми, имеющими доход не более полутора прожиточных минимумов в месяц на человека фактическая ставка НДФЛ составит всего 6%.
  • Также Силуанов заявлял, что грядущие изменения в налоговой системе не приведут к росту числа граждан, уклоняющихся от уплаты налогов. По его мнению, изменения повлекут за собой незначительную налоговую нагрузку, так как они предполагают обложение по повышенной ставке не всей суммы дохода, а только той, что превышает порог.