В РПЦ раскритиковали борьбу с домашним насилием и назвали бездетных женщин «плохой копией мужчины»
За последние несколько дней представители Русской православной церкви выступили с резонансными высказываниями, привлекшими внимание федеральных СМИ. Так, председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Федор Лукьянов назвал опасной для российских семей инициативу федеральной программы по борьбе с домашним насилием.
Ранее председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко сообщила, что проект закона о профилактике семейно-бытового насилия, до этого вынесенный на общественное обсуждение, будет доработан с учетом поступивших предложений. В свою очередь патриарх Кирилл заявил, что любое вторжение извне в семейные отношения несет только негативные последствия. Также глава РПЦ заявил, что само понятие «семейно-бытовое насилие» есть «нечто заимствованное со стороны, из-за рубежа».
«Подчеркну еще раз возникшую опасность для семей России, в том числе, путем так называемой выдвинутой инициативы о некой федеральной программе по борьбе с домашним насилием. Это уже 48-я попытка продвинуть этот сомнительный международный документ, который фактически сегодня спускается сверху из международных организаций, из стран коллективного Запада, с которыми у нас существует сегодня противостояние, в том числе в области духовно-нравственных ценностей… Те, кто пытается объявить семью источником насилия, работают на западные глобалистские структуры, чтобы они не говорили о якобы защите женщин. Женщин уже защищает УК РФ», — цитирует РИА Новости слова Лукьянова на пресс-конференции, посвященной Дню защиты детей.
Как пишет портал Е1.ru, с резкой речью выступил на Международном женского форуме екатеринбургский митрополит Евгений (Кульберг).
«К сожалению, парадокс женского движения прошлого столетия в том, что женщины очень успешно боролись, как им казалось, за свои права. А в действительности они реализовывали своими руками мечты похотливых мужчин о том, какими они хотели видеть женщин: женщина сексуально раскрепощенная, доступная вне семейных уз и обязательств брака, она своими руками готовая убить зачатого ребенка и при этом находящаяся на финансовом самообеспечении. Не это ли предел мечтаний инфантильного мужчины? И именно он будет внушать женщине, что ее интересы и права — это быть удобной безответственному мужчине, — заявил предстоятель. — Работа над укреплением семьи должна быть очень бережной по отношению и к мужчине, и к женщине. Женщина должна правильно формулировать свои подлинные, а не навязанные ей, права. Ее право реализовать именно свою уникальную женственность, свою инаковость. А не возможность быть в социальном плане плохой копией мужчины».
Отдельно митрополит коснался темы абортов: «Диву даешься, когда видишь, что сами женщины защищают то, что называется правом на аборт. Как же нас обманули, как же мы поверили, что это подлинный интерес и даже право женщины? Не право быть матерью, не право жить в крепкой семье, не право быть защищенной мужчиной, не право иметь возможность прокормить ребенка, знать что у него будет место в детском саду и школе, иметь достойное жилье и так далее. Если женщины начнут осознавать и защищать свои подлинные права — любить и быть любимой, рожать, растить, воспитывать детей и знать, что их будущее будут обеспечено. Но не право конкурировать с мужчинами или потворствовать их низменным желаниям».