Саратовский общественник предложил властям доказать способность провести ремонт консерватории на примере оперного театра

Оценить
Саратовский общественник предложил властям доказать способность провести ремонт консерватории на примере оперного театра
Фото Александр Ермишин в Telegram

Масштабный ремонт здания саратовской консерватории, включающий работы по замене кровли с разбором, может быть опасным для его сохранности на фоне наличия в городе и регионе многочисленных начатых и не доведенных до конца аналогичных проектов, считает общественник Александр Ермишин. Об этом он написал в своем Telegram-канале вчера, 21 мая.

На портале госзакупок ранее появилась информация об аукционе на проведение работ по сохранению здания консерватории в Саратове. Начальная цена контракта — 32,3 миллиона рублей.

В комитете по охране объектов культурного наследия (ОКН) сказали, что общий вид консерватории останется прежним, исторический цвет фасада менять не планируется. Вместе с тем, министр-председатель комитета Владимир Мухин отметил, что окончательного решения по проекту ещё не принято.

Ермишин ознакомился с актом государственной историко-культурной экспертизы (ГИКЭ) проекта и посетил встречу руководства консерватории и профильного комитета, а после заявил, что с тревогой воспринимает намерение властей заняться сохранение исторического здания. Свои опасения он связал с наличием в Саратове и области «многочисленных начатых и не доведенных до конца аналогичных проектов».

«Наиболее релевантным примером будет, пожалуй, по сути руинированный и брошенный в таком состоянии театр оперы и балета на Театральной площади», — отметил Ермишин.

По его словам, на встрече проектировщик и ректор консерватории Александр Занорин говорили, что нынешнее состояние здания создают риски его утраты. Они, в частности указывали на трещины в фундаменте и несущих стенах, «стену, по сути, висящую в воздухе», «рассыпающиеся в труху» балки перекрытия и оконные переплеты.

«Между тем, согласно представленному акту ГИКЭ состояние всех конструктивных и архитектурных элементов либо «ограниченно-работоспособное», либо «удовлетворительное». Ни на одной из 37 страниц текста экспертизы нет упоминаний про аварийность, неработоспособность или неудовлетворительное состояние чего-либо!» — обратил внимание Ермишин.

Таким образом, у властей есть возможность отложить наиболее «опасные» для сохранности здания работы на период, «когда на примере театра оперы и балета городская и региональная власть продемонстрирует свою состоятельность в обеспечении такого вида работ в разумные сроки», считает общественник. По его мнению, велик риск оставить консерваторию без кровли на неопределенное время, «поставив под удар предметы охраны и сохранность самого здания».

Помимо этого, Ермишин отметил, что проект предусматривает замену исторических дверных блоков на аналогичные при том, что в акте ГИКЭ текущее состояние дверных и оконных проемов определено как удовлетворительное.

«Такое вольное обращение с подлинными деталями интерьера объекта культурного наследия плохо укладывается в мое представление о процессе реставрации и сохранения ОКН, ведь максимальная подлинность это, пожалуй, самая важная характеристика памятника, как такового», — написал общественник. По его мнению, самый «бросающийся глаза» недостаток дверей в консерватории — это «отвратительная коричневая краска».